Водитель экспедитор характер работы

Содержание

Должностная инструкция водителя-экспедитора, должностные обязанности водителя-экспедитора, образец должностной инструкции водителя-экспедитора

Водитель экспедитор характер работы

В должностные обязанности водителя-экспедитора (помимо просто водительских) входит также оформление документации по приему и сдаче грузов, контроль за погрузкой, обеспечение сохранности груза и пр.

Поэтому от кандидатов на эту позицию требуются специфические знания, что и отражено в нашем образце должностной инструкции водителя-экспедитора.

Но во многом должностная инструкция водителя-экспедитора схожа с должностной инструкцией водителя.

Скачать в .doc

К списку должностных инструкций

Должностная инструкция водителя-экспедитора

УТВЕРЖДАЮ Генеральный директор Фамилия И.О. ________________

«________»_____________ ____ г.

1. Общие положения

1.1. Водитель-экспедитор относится к категории технических исполнителей. 1.2. Водитель-экспедитор назначается на должность и освобождается от нее приказом генерального директора компании. 1.3. Водитель-экспедитор подчиняется непосредственно генеральному директору / руководителю структурного подразделения компании. 1.4.

На время отсутствия водителя-экспедитора его права и обязанности переходят к другому должностному лицу, о чем объявляется в приказе по организации. 1.5. На должность водителя-экспедитора назначается лицо, отвечающее следующим требованиям: права категории В, С, стаж вождения от 2 лет. 1.6.

Водитель-экспедитор должен знать: – Правила дорожного движения, штрафные санкции за их нарушение; – основные технические характеристики и общее устройство автомобиля, назначение, устройство, принцип действия, работу и обслуживание агрегатов, механизмов и приборов автомобиля; – правила содержания автомобиля, ухода за кузовом и салоном, поддержания их в чистоте и благоприятном для длительной эксплуатации состоянии; – признаки, причины и опасные последствия неисправностей, возникающих в процессе эксплуатации автомобиля, способы их обнаружения и устранения; – порядок проведения технического обслуживания автомобилей; – порядок приема и сдачи грузов; – условия перевозки и хранения экспедируемых грузов. 1.7. Водитель-экспедитор руководствуется в своей деятельности: – законодательными актами РФ; – Уставом компании, Правилами внутреннего трудового распорядка, другими нормативными актами компании; – приказами и распоряжениями руководства;

– настоящей должностной инструкцией.

2. Должностные обязанности водителя-экспедитора

Водитель-экспедитор выполняет следующие должностные обязанности: 2.1. Обеспечивает технически исправное состояние закрепленного за водителем автомобиля. 2.2.

Принимает меры по сохранности автомобиля и имущества, находящегося в нем: не оставляет автомобиль без присмотра, в обязательном порядке ставит автомобиль на сигнализацию при любых случаях выхода из салона, блокирует во время движения и стоянки все двери автомобиля. 2.

3 Следит за техническим состоянием автомобиля, выполняет самостоятельно необходимые работы по обеспечению его безопасной эксплуатации (согласно инструкции по эксплуатации). 2.4. Своевременно проходит техническое обслуживание в сервисном центре и технический осмотр. 2.5. Содержит двигатель, кузов и салон автомобиля в чистоте. 2.6.

По окончании рабочего дня оставляет вверенный ему автомобиль на охраняемой стоянке/ гараже. 2.7. Принимает товар со складов в соответствии с сопроводительными документами. 2.8. Проверяет целостность упаковки, контролирует правильность погрузочно-разгрузочных работ, размещение и укладку грузов в автомобиле. 2.9. Обеспечивает сохранность груза при транспортировке. 2.10.

Оформляет документацию по приему и сдаче грузов. Выступает доверенным лицом предприятия при сдаче, приеме и транспортировке груза. 2.11. Перед выездом четко прорабатывает маршрут следования, согласовывает его со старшим группы и непосредственным руководителем. 2.12. Ведет путевые листы, отмечая маршруты следования, пройденный километраж, расход топлива.

2.13. Выполняет отдельные служебные поручения своего непосредственного руководителя.

3. Права водителя-экспедитора

Водитель-экспедитор имеет право: 3.1. Требовать от пассажиров соблюдения Правил дорожного движения (пристегиваться ремнем безопасности, осуществлять посадку и высадку в разрешенных для этого местах и т.д.). 3.2. Получать информацию в объеме, необходимом для решения поставленных задач. 3.3.

Представлять руководству предложения по совершенствованию своей работы, а также направленные на повышение безопасности и безаварийности эксплуатации автомобиля. 3.4. Требовать от руководства создания нормальных условий для выполнения служебных обязанностей и сохранности всех документов, образующихся в результате деятельности компании.

3.5.

Принимать решения в пределах своей компетенции.

4. Ответственность водителя-экспедитора

Водитель-экспедитор несет ответственность: 4.1. За невыполнение и/или несвоевременное, халатное выполнение своих должностных обязанностей. 4.2.

За несоблюдение действующих инструкций, приказов и распоряжений по сохранению коммерческой тайны и конфиденциальной информации.
4.3.

За нарушение правил внутреннего трудового распорядка, трудовой дисциплины, правил техники безопасности и противопожарной безопасности.

К списку должностных инструкций
 

Источник: https://www.Rabota.ru/articles/hr/dolzhnostnaja_instruktsija_voditelja_ekspeditora_dolzhnostnye_objazannosti_voditelja_ekspeditora_obrazets_dolzhnostnoj_instruktsii_voditelja_ekspeditora-4027

Водитель-экспедитор: требования, обязанности, ответственность, зарплата

Водитель экспедитор характер работы

Транспортный отдел и грузоперевозки – это неотъемлемый элемент практически любой бизнес-структуры. Связующим звеном между разными компаниями, вне зависимости от вектора их деятельности, является водитель-экспедитор. Именно на него возлагается обязанность по доставке грузов из пункта А в пункт Б.

При этом заказ клиента он должен перевезти максимально быстро, обеспечив его целостность и сохранность. Ответственность водителя-экспедитора за содержимое его автомобиля огромная, но вместе с тем у него есть и права, прописанные в должностной инструкции.

Какие особенности есть у этой профессии, какие требования предъявляются к людям, претендующим на работу экспедитора, а также сколько они зарабатывают – далее в статье.

Водитель с дополнительным грузом ответственности

Водитель-экспедитор – это не просто извозчик, который день напролет крутит баранку своего автомобиля, а человек, отвечающий за вверенный ему груз, если не головой, так уж точно собственной репутацией.

В тот момент, когда он подписывает документы о приеме товара и выезжает на маршрут, он становится обособленной частью компании.

Тому, кто хочет стать экспедитором, необходимо понимать, что такая работа сопряжена с рядом трудностей, которые нужно преодолевать быстро и эффективно, принимая решения на собственное усмотрение.

Очень многое в подобной деятельности зависит от маршрута, на котором придется трудиться экспедитору. Работа в пределах одного города не сильно обременительна, но имеет свою специфику.

Она обычно связана с торговлей, оказанием транспортных услуг, грузоперевозками, курьерской деятельностью. От водителя наниматели требуют хороших навыков вождения в городских условиях, знания даже самых отдаленных его районов, а также пригородной территории.

Работа водителем-экспедитором вахтой – это вообще своеобразный образ жизни. Далеко не каждый человек сможет находиться в пути по нескольку дней, а то и недель, жить в машине или придорожных отелях, и большую часть времени быть в разлуке с домом и семьей.

Но есть в этом и свои преимущества – достойная заработная плата, возможность бывать в разных городах, и даже странах, путешествия.

Пять в одном

Резюме водителя-экспедитора обычно вмещает в себя сразу несколько пунктов, в которых претендент на должность указывает свои навыки и умения. Профессиональный экспедитор – это «универсальный солдат», умеющий делать совершенно разную работу:

  1. Водитель. Каждое предприятие выдвигает свои требования к этому пункту, но наличие прав на вождение – естественное и главное условие, поставленное перед соискателем. За рулем человек должен находиться не менее двух лет, при этом у него не должно быть проблем со стражами порядка в отношении нарушения ПДД. Чаще других компаниям требуется водитель-экспедитор категории «В». В этом случае работнику нужно уметь водить только легковой автомобиль, и, скорее всего, он будет перевозить малогабаритные грузы на небольшие расстояния.
  2. Логист. Экспедитор лучше любого офисного служащего знает вверенную ему территорию, поэтому он должен уметь рационально составлять маршрут своего движения, чтобы экономить время и средства работодателя.
  3. Курьер. Передача груза из рук в руки со склада к клиенту и соответствующее документальное оформление этого процесса также входят в перечень обязанностей экспедитора.
  4. Товаровед. Человек, занимающийся развозкой продукции со склада, должен ориентироваться в ассортименте своей компании, не допускать ошибок во время погрузки-выгрузки товара.
  5. Механик. Для любого водителя станет преимуществом понимание устройства автомобиля, а также умение устранять элементарные неполадки в доверенном ему транспортном средстве.

Существуют и другие запросы, предъявляемые к экспедиторам. Более подробно мы расскажем о них немного дальше.

Каким должен быть водитель-экспедитор – зависит от компании, в которой ему предстоит работать, а точнее, от того, чем именно она занимается.

Организации, промышляющие международными перевозками, подбирают специалистов, знающих иностранные языки, нормативную и законодательную базу государств, в которых расположены партнерские компании.

А также людей, разбирающихся в ведении сопроводительной документации и вопросах, связанных с таможенным контролем. Приветствуется также умение вести деловые переговоры с клиентами и должностными лицами.

Кроме того, экспедитор обязан знать правила перевозки вверенного ему груза и особенности его хранения. В компаниях с небольшим покрытием требования обычно менее строгие. Все дополнительные нюансы должны прописываться в инструкции водителя-экспедитора, которая составляется индивидуально для каждой организации.

Должностная инструкция

Этот документ, как мы уже говорили, не может быть универсальным для всех транспортных компаний из-за разобщенности их сфер деятельности. Тем не менее существует общий принцип, по которому составляется должностная инструкция экспедитора. Она должна состоять из таких разделов:

  • Описание общих положений (название и характеристика должности, информация о том, кому подчиняется сотрудник, его образование, правила трудового распорядка, техника безопасности).
  • Обязанности (здесь прописывают, что конкретно должен делать водитель-экспедитор).
  • Права (в этом пункте указывают обязанности работодателя по созданию нормальных рабочих условий для сотрудника, а также информацию о полномочиях экспедитора).
  • Служебная связь (способы коммуникации водителя с офисом и его действия в случае возникновения любых форс-мажорных обстоятельств).
  • Ответственность (описываются меры взыскания с сотрудника, штрафные санкции и неустойки, которые грозят ему за полное или частичное невыполнение возложенных на него должностных обязанностей, порчу груза, его пропажу или срыв сроков перевозки).

Инструкция не должна противоречить действующему законодательству страны, в которой функционирует фирма-работодатель. Ее положения вступают в силу после двустороннего подписания трудового договора между сотрудником и нанимателем и занесением документа в базу предприятия.

Обязанности работника

Водитель-экспедитор категории «В» или «С» обычно должен выполнять такую работу:

  • Погрузка/разгрузка продукции и своевременный контроль ее качества.
  • Оформление транспортной документации в соответствии с корпоративными требованиями.
  • Перевозка груза.
  • Контроль состояния транспортного средства и поддержание его технической исправности.

Последний пункт чаще всего вызывает много вопросов со стороны соискателей. В нем не идет речь о том, что экспедитор обязан уметь чинить автомобиль, но он должен вовремя производить его техосмотр и своевременно докладывать о любых неисправностях.

Права сотрудника

С другой стороны, экспедитор может требовать, чтобы работодатель организовал нормальные условия для работы, ввел справедливую компенсацию затрат (оплата командировок, телефонной связи, амортизации автомобиля и т. д.

), производил своевременный ремонт транспортного средства. Также водитель-экспедитор может вносить на рассмотрение руководства предложения, касающиеся оптимизации рабочего процесса.

Это и вопросы повышения эффективности логистики, и нормализация процесса погрузки на складе.

Важно! Если водитель имеет напарника, то чаще всего именно он несет ответственность за его безопасность, а потому он вправе требовать от пассажира неукоснительного выполнения норм безопасности в автомобиле.

Сфера ответственности

В связи с тем, что экспедиторы имеют доступ к товару и документации, они являются материально ответственными лицами.

Подписав акт о приеме груза со склада, они возлагают на себя обязательство по его своевременной передаче в пункт назначения, и до того момента, пока клиент не подпишет товарно-транспортную накладную о приеме товара, только перевозчик за него отвечает. Поэтому в случае утери или порчи груза виновным назначат именно его.

К тому же водитель-экспедитор не имеет права передавать третьим лицам сопроводительную документацию или разглашать сведения о ней кому-либо, так как это может повлечь за собой нарушение конфиденциальности и коммерческой тайны.

У людей, занятых в автоперевозках, нередко возникает вопрос о том, что означает первый, второй и третий класс водителя.

Несмотря на то что такая градация была введена еще во время СССР, она до сих пор часто встречается в транспортных компаниях. Согласно ей, извозчики третьего класса имеют самую низкую квалификацию.

У них должны быть права категории «В» и «С» или «В» и «Д», при этом привязки к водительскому стажу нет.

У тех, кто претендует на второй класс, опыт непрерывного вождения не может быть менее трех лет. Также им нужно иметь действующее удостоверение в таких категориях (их комбинации):

  • «В», «С» и «Д»;
  • «В», «С» и «СЕ»;
  • «Д» и «СЕ».

Наивысшим классом есть первый. Водители, относящиеся к нему, должны работать по специальности не менее пяти лет. При этом два из них – обязательно с пометкой «Водитель 2-го класса». Права необходимо иметь всех категорий, кроме мототранспорта («А»): «В», «С», «СЕ» и «Д».

Особенности работы экспедитором на личном транспорте

Не все торговые компании имеют в своем активе достаточное количество автомобилей для развозки грузов, а потому часто нанимают водителей со своими машинами.

Но, несмотря на широкую распространенность этой практики, не все владельцы транспорта знают, какие обязательства ложатся на работодателя в таком случае.

Водитель-экспедитор на своем авто должен получать компенсацию за то, что компания, на которую он работает, пользуется его личным автомобилем. Сумму компенсации базируют на основе таких составляющих:

  • покрытие расходов на заправку;
  • амортизация;
  • техосмотр;
  • текущий ремонт автомобиля.

Обычно это фиксированные начисления, которые оговариваются при поступлении на работу. Калькуляцию этих выплат можно увидеть в ведомости о з/п, которую получает водитель-экспедитор. Зарплата рабочих этой сферы в среднем по стране – 75 тыс. рублей. Минимум, на который соглашаются водители, – 30 тыс. рублей, максимум – 120 тыс. рублей.

Как составить резюме на эту должность

Любого работодателя, прежде всего, будет интересовать реальный опыт работы соискателя. Поэтому в резюме водителя-экспедитора необходимо указать предыдущие места работы (начиная с последнего). Если послужной список большой, можно ограничиться должностями, аналогичными той, на которую претендует кандидат. Кроме того, в резюме обязательно нужно выделить отдельные блоки:

  • описание своих навыков (ведение документации, умение работать с навигатором, знание маршрута, клиентов);
  • личностные качества и характеристики (порядочность, пунктуальность, ответственность, выносливость и т. д.);
  • специальные умения (знание иностранных языков, понимание устройства автомобиля).

Источник: https://FB.ru/article/61868/uu-voditel-ekspeditor-trebovaniya-obyazannosti-otvetstvennost-zarplata

Обязанности и ответственность водителя экспедитора

Водитель экспедитор характер работы

Анализируя множественные поисковые запросы, по поводу обязанностей водителя – экспедитора, а также его материальной ответственности, складывается впечатление, что эти вопросы возникают у работника или работодателя, только в случае наступления какого либо, не лицеприятного события (хищение всего или части груза, грабеж, ДТП, мошенничество, недостача, повреждение груза и т.д). 
В большей степени это касается работников, трудящихся на должности водителя – экспедитора, так как, юридическая служба большинства транспортно – экспедиционных компаний, компаний перевозчиков, не однократно в своей практике сталкивалась с такими вопросами, и прекрасно знает, как защитить свои права.

Анализируя множественные поисковые запросы, по поводу обязанностей водителя – экспедитора, а также его материальной ответственности, складывается впечатление, что эти вопросы возникают у работника или работодателя, только в случае наступления какого либо, не лицеприятного события (хищение всего или части груза, грабеж, ДТП, мошенничество, недостача, повреждение груза и т.д).

  В большей степени это касается работников, трудящихся на должности водителя – экспедитора, так как, юридическая служба большинства транспортно – экспедиционных компаний, компаний перевозчиков, не однократно в своей практике сталкивалась с такими вопросами, и прекрасно знает, как защитить свои права.

  Также, наблюдается тенденция, когда некоторые работодатели, работника, фактически трудящегося на должности обычного водителя, всячески, с помощью подписания \”разнообразных дополнительных соглашений\”, стараются превратить в водителя – экспедитора, навесив на него полную материальную ответственность, при разумеется, сохранении зарплаты обычного водителя. И соответственно наоборот, работник, фактически исполняющий обязанности водителя – экспедитора, стремиться быть юридически оформленным как обычный водитель, тем самым снимая с себя материальную ответственность за груз, но при этом \”во все горло\” требуя прибавки к зарплате за экспедицию.

  И совсем уже смешно выглядят, заявления со стороны водителя – экспедитора, о том, что : «а обязан ли я, исполнять обязанности грузчика, и тому подобное.., если это конкретно не прописано в трудовом договоре, или должностной инструкции?»

Итак, как должно быть по идее:

  
1) С водителем – экспедитором, в обязательном порядке заключается трудовой контракт.
2) С водителем – экспедитором, в обязательном порядке заключается договор о полной индивидуальной материальной ответственности. 
3) Водителю – экспедитору, одновременно с подписанием трудового контракта и договора о полной материальной ответственности, должна быть предоставлена для ознакомления и подписи \”Должностная инструкция водителя – экспедитора\” разработанная с учетом нюансов работы данной, конкретной организации. 

Остановимся более подробно на должностной инструкции.

  
Должностная инструкция водителя – экспедитора составляется для того, чтобы, предусмотреть в ней условия (разумеется, не противоречащие существующему законодательству), которые не были прямо предусмотрены в трудовом договоре, и фактически представляет собой, часть трудового договора, с конкретно прописанными должностными обязанностями работника, его правами и ответственностью за причиненный ущерб, требованиями к профессиональным знаниям работника.

Должностная инструкция водителя – экспедитора, составляется с учетом специфики и опыта трудовой деятельности данной конкретной компании (организации).

  
В типовой должностной инструкции для водителя – экспедитора, кроме граф о содержании транспортного средства в порядке и т.д, предусмотрены такие обязанности как: Строго выполнять распоряжения руководителя Предприятия; принимать грузы со складов; проверять целостность упаковки; контролировать наличие приспособлений для перевозки грузов, правильность погрузочно-разгрузочных работ, контролировать размещение и укладку груза; сопровождать грузы к месту назначения, обеспечивать необходимый режим хранения, обеспечивать сохранность груза при транспортировке; ежедневно вести путевые листы.

В должностных инструкциях, разработанных в конкретных организациях, могут добавляться, к примеру, такие обязанности, не противоречащие действующему законодательству – как:

  
1) Не оставлять автомобиль без присмотра, производить парковку в пределах прямой видимости или на охраняемых стоянках; всегда ставить автомобиль на сигнализацию выходя из салона автомобиля; блокировать все двери во время движения и стоянки;
2) Обеспечивать своевременную подачу автомобиля под загрузку. 
3) Не подвозить посторонних лиц, не использовать транспортное средство в личных целях. 
4) Производить погрузку, выгрузку и крепление груза. 
5) Оформлять документацию, составлять акты недостачи и порчи груза. 
6) Выполнять разовые служебные поручения руководства предприятия. 
7) И другие обязанности, не противоречащие трудовому законодательству. 

  
То есть обязанность водителя – экспедитора, участвовать в погрузке – выгрузке товара, вполне может быть прописана в должностной инструкции, а если этой графы нет, то она может быть добавлена, что не противоречит существующему законодательству.

Права водителя – экспедитора.

Что касается прав водителя – экспедитора, то здесь, обычно все кратко и емко. Водитель – экспедитор имеет право: требовать обеспечение нормальных условий труда; вносить предложения по вопросам входящим в его компетенцию; информировать о неисправностях техники, и недостатках в работе.

Материальная ответственность водителя экспедитора.

Водитель – экспедитор ответственен:

1) Как водитель – является материально ответственным лицом за используемое им автотранспортное средство, принадлежащее организации в которой он работает.
2) Как экспедитор – является материально ответственным лицом за экспедируемый им груз. 

В должностных инструкциях ответственность прописывается тоже кратко и емко.

Водитель-экспедитор ответственен: За неисполнение, ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей (прописанных в должностной инструкции); за совершение в процессе своей деятельности правонарушений; за причинение материального ущерба.

  
Ответственность наступает в пределах, прямо установленных действующим административным, трудовым, гражданским и уголовным законодательством.

   
Говорить, о том, какая именно материальная ответственность ляжет на плечи водителя – экспедитора, можно только после проведения тщательного расследования (проверки), установления причинно – следственных связей, способствующих возникновению конкретного происшествия. (Хищение, повреждение части или всего груза, а также транспортного средства произошло в результате действий – бездействий самого водителя – экспедитора; или в результате противоправных действий третьих лиц; в результате ДТП и т.д. От того, как действовал водитель – экспедитор, какие предпринял меры для сохранения груза, была ли вызвана милиция, злоупотреблял ли спиртным или наркотическими веществами, исполнял ли все требования указанные в подписанной им должностной инструкции, и так далее, и так далее).

  
Вывод однозначен – если будет установлена вина водителя – экспедитора, материальная ответственность неизбежна. Окончательным установлением вины и размеров материальной ответственности занимается – суд.

С другой стороны, если каждый из участников конкретных трудовых отношений, а именно работодатель и водитель – экспедитор, честно и ответственно относиться к своим должностным обязанностям, катастрофических последствий, в результате различных происшествий в большинстве случаев удастся избежать.

http://www.transportmm.ru/avtoperevozki/76-obyazannosti-i-otvetstvennost-voditelya-ekspeditora.html

Должностная инструкция водителя-экспедитора

1. Общие положения
1.1. Главной задачей водителя-экспедитора ( далее водитель) является управление одиночными транспортными средствами, принадлежащими компании, подача их под погрузку грузов, а также под разгрузку грузов, сопровождение грузов к месту назначения.
1.2.

Водитель непосредственно подчиняется начальнику Отдела логистики.
1.3. Водитель назначается и освобождается от должности приказом Генерального директора.
1.4.

В своей деятельности водитель-экспедитор руководствуется законодательством РФ, приказами, распоряжениями, указаниями Генерального директора, Уставом фирмы, Политикой в области качества, правилами, инструкциями и др. документами, регулирующими работу водителя.
1.5. В соответствии со ст. 138 ТК РФ, ст.

11 Положения о материальной ответственности, Перечнем должностей и работ, замещаемых или выполняемых работниками, с которыми предприятием, учреждением, организацией могут заключаться письменные договоры о полной материальной ответственности за необеспечение сохранности ценностей, переданных им для хранения, обработки, продажи (отпуска), перевозки или применения в процессе производства, водитель-экспедитор является материально ответственным лицом, с которым заключается письменный договор о полной материальной ответственности.
1.6. Во время отсутствия водителя-экспедитора его обязанности выполняет другой водитель-экспедитор, назначенный начальником отдела логистики, который наделяется соответствующими правами, обязанностями и ответственностью за надлежащее выполнение функциональных обязанностей отсутствующего водителя – экспедитора.

2. Функциональные обязанности

Водитель-экспедитор выполняет следующие функциональные обязанности:
2.1. Управление одиночными автомобилями всех типов и марок.
2.2. Заполнение путевого листа
2.3. Проверка технического состояния и прием автомобиля перед выездом на линию.
2.5. Постановка его на отведенное место по возвращении из рейса.
2.6.

Прием грузов со складов в соответствии с сопроводительными документами.
2.7. Проверка целостности упаковки (тары).
2.8. Погрузка, размещение и крепление груза в кузове автомобиля.
2.9. Обеспечение сохранности их при транспортировке.
2.10. Выгрузка и сдача доставленного груза, оформление приемо-сдаточной документации.
2.11.

Участие в составлении актов и других документов на недостачу, порчу грузов и.т.п.
2.13. Устранение возникших во время работы на линии мелких эксплуатационных неисправностей подвижного состава, не требующих разборки механизмов.
2.14. закрепленного автотранспорта и места для его стоянки в чистоте.
2.15.

Выполнение разовых служебных заданий, поручений, указаний Генерального директора, заместителя генерального директора, начальника отдла логистики.

3. Права

Водитель-экспедитор имеет право:
3.2. Вносить на рассмотрение непосредственному руководителю предложения по вопросам, входящим в его компетенцию.
3.3. Требовать обеспечения нормальными условиями труда (исправным транспортным средством, средствами труда и т.д.).
3.4.

Пользования утвержденными Генеральным директором Инструкциями, приказами, распоряжениями, Правилами и др. документами, регламентирующими работу водителя-экспедитора.
3.5. Информировать непосредственное руководство о выявленных неисправностях в работе вверенной ему техники, недостатках в работе.

4. Ответственность

Водитель-экспедитор несет ответственность:
Водитель-экспедитор несет полную (100%) материальную ответственность:
4.1. За необеспечение сохранности вверенных ему для перевозки материальных ценностей.
4.2. За некачественное и несвоевременное выполнение задач и обязанностей, предусмотренных настоящей Инструкцией.

4.3. За не использование и / или неправомерное использование предоставленных настоящей Инструкцией прав.
4.4. За несоблюдение законодательства РФ, Инструкций, приказов, распоряжений, Правил и др. документов, регулирующих работу водителя-экспедитора.
4.5.

За несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка, техники безопасности и противопожарной безопасности.
4.6. За порчу или небрежное отношение к хранению и использованию, хищение имущества фирмы, причинение материального ущерба – в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.
4.

7. За грубое, нетактичное отношение (поведение) при общении с персоналом и посетителями фирмы.
4.8. За сохранность документации и несоблюдение интересов фирмы, выдачу конфиденциальной информации, документации (коммерческой тайны) о фирме и ее клиентах третьим лицам.
4.9.

За предоставление непосредственному руководству ложной или искаженной документации (информации).

5. Взаимодействие с подразделениями (отделами), должностными лицами

Водитель-экспедитор взаимодействует со всеми функциональными подразделениями(отделами) и должностными лицами компании в пределах своей компетенции.

С инструкцией ознакомлен, согласен, экземпляр на руки получил 

____________________________(___________________________)
подпись Ф.И.О.
\”________\”________________200___г.

Источник: https://www.lobanov-logist.ru/library/all_articles/57924/

Должностные обязанности водителя-экспедитора – особенности профессии, требования, знания и умения

Водитель экспедитор характер работы

Бизнес юрист > Трудовое право > Должностные обязанности водителя-экспедитора – как составить инструкцию

Водитель-экспедитор – сотрудник, осуществляющий транспортировку грузов автотранспортом и лично отвечающий за его сохранность. Требования к специалистам и должностные обязанности водителя-экспедитора прописывают в инструкции, которую оформляют при приеме на работу.

Особенности профессии

Вакансии на должность водителя-экспедитора не содержат обширного перечня требований к кандидатам. Однако заниматься такой работой сможет далеко не каждый человек, умеющий водить автомобиль.

Специфическими чертами данной профессии выступают следующие:

  1. Экспедитор не просто управляет ТС, а отвечает за перевозимый груз.
  2. Он принимает непосредственное участие в приеме и сдаче груза.
  3. Экспедитор изучает накладную документацию на груз и проверяет соответствие требованиям.
  4. Специалист принимает непосредственное участие в разгрузке ТС, чтобы следить за сохранностью груза.

Такие особенности определяют различия между экспедиторами и обычными водителями грузовых ТС. Поэтому к таким работникам предъявляются более строгие требования. На большинстве предприятий предусмотрен испытательный срок, во время которого кандидат должен подтвердить соответствие квалификации.

Организация работы

Водитель-экспедитор – многопрофильный специалист. Такой работник выполняет множество функций, общая цель которых сводится к обеспечению грузового транспортного потока в соответствии с действующими логистическими нормами.

Способ организации работы напрямую зависит от специфики предприятия, в котором работает экспедитор. Такие водители могут работать посменно либо в свободном режиме при условии соблюдения плана перевозок.

Важно учесть, что экспедитор далеко не всегда выполняет функцию водителя. Во многих случаях он выступает только в качестве лица, сопровождающего груз.

Обязательно ли оформлять инструкцию

Такой документ не является обязательным для составления. Но правильно составленная должностная инструкция водителя-экспедитора оказывает ощутимую помощь в процессе организации работы.

Согласно ТК РФ (ст. 57), при составлении трудового договора должна указываться трудовая функция сотрудника и перечень основных его обязанностей.

Должностную инструкцию составляют для того, чтобы максимально подробно отразить перечень требований и обязанностей сотрудника.

В трудовом договоре, в разделе где указывают функцию работника, ссылаются на утвержденную на предприятии должностную инструкцию.

Документ носит внутренний, организационно-распорядительный характер. Поэтому он не является обязательным и может составляться по желанию руководителя. В случае если должностную инструкцию не составляют, все обязанности и требования к сотруднику должны быть изложены в трудовом договоре.

Правила составления

Несмотря на то, что составлять инструкцию не обязательно, такой документ оформляют в строгом соответствии с установленными нормами.

Главные требования:

  • наличие грамотно сформулированной трудовой функции;
  • определение квалификации работников;
  • установление обязанности поддерживать и повышать квалификацию;
  • указание оснований для ответственности;
  • включение обоснований для компенсации расходов.

Документу требуется четкая структура. Работодатель вправе дополнять документ, если внесенные изменения не противоречат нормам трудового законодательства.

Таблица 1. Перечень основных пунктов.

Наименование

Описание

Общие положения

Указывают назначение документа, краткое содержание, критерии оценки сотрудника при выполнении работы, подчиненность, порядок замещения, перечень нормативных актов, которым должен руководствоваться экспедитор.

Перечень должностных обязанностей

Указывают конкретные ежедневные обязанности сотрудника.

Права сотрудника

Указывается перечень прав, которые предоставляют экспедитору для реализации возложенных функций.

Меры ответственности

Устанавливают виды ответственности за несоблюдение пунктов инструкции.

Документ должен быть согласован с юристом. Он проверяет ее на предмет соответствия действующему законодательству. После этого экземпляр инструкции необходимо предоставить во все отделы предприятия, с которыми будет взаимодействовать сотрудник.

Об особенностях работы смотрите видео:

Главные обязанности

Работодатель обязан подробно описать трудовую функцию сотрудника в инструкции. Для этого необходимо определить главные обязанности, которые возлагаются водителей-экспедиторов.

В их число входят:

  • поддержание исправного состояния ТС;
  • реализация мероприятий, направленных на сохранность автомобиля и имущества в нем;
  • выполнение работ по эксплуатации грузового автомобиля;
  • прохождение ТО и осмотров;
  • обеспечение сохранности перевозимого груза;
  • оформление накладной документации;
  • оформление путевых и маршрутных листов;
  • ведение отчетной документации о пройденных маршрутах и текущих расходах;
  • выполнение отдельных поручений руководства;
  • участие в погрузке-разгрузке грузов, проверке соответствия качества и количества накладным документам.

Обязанностью экспедитора выступает своевременное информирование начальства о непредвиденных происшествиях: поломках, авариях, других ситуациях, возникших при следовании по маршруту.

Предъявляемые требования

К водителям-экспедиторам предъявляется ряд требований. Соответствие им является необходимым условием для полноценной реализации трудовой функции.

Основные требования к сотруднику:

  • наличие водительского удостоверения необходимой категории;
  • образование по направлениям логистика или транспорт;
  • опыт вождения определенных видов ТС;
  • умение разрабатывать эффективные и безопасные маршруты движения;
  • отсутствие медицинских противопоказаний;
  • отсутствие судимостей.

Во многих предприятиях при поиске кандидатов на вакансию водителя-экспедитора не учитывают наличие высшего образования. Решающим фактором становится наличие водительского опыта.

Необходимые знания

В должностную инструкцию обычно включают перечень обязательных знаний. Как правило, это делают, чтобы определить, соответствует ли кандидат запрашиваемым требованиям.

Сотрудник должен знать:

  • актуальные правила дорожного движения;
  • сроки и нормы реализации техобслуживания, осмотра, проверки транспортного средства;
  • порядок организации и проведения погрузочных работ;
  • условия хранения и транспортировки разных видов грузов;
  • правила составления и ведения маршрутов;
  • основы оказания первой помощи;
  • нормы законодательства в сфере труда;
  • правила охраны труда, основы техники безопасности, действующие санитарные и противопожарные нормы.

Перечень требований может дополняться руководством. К примеру, для заграничных поездок может требоваться знание иностранных языков.

Владение документацией

Рассмотрев основные требования к водителям-экспедиторам, необходимо учесть, что такая работа неразрывно связана с ведением документов. Поэтому этот сотрудник обязан знать все виды сопроводительных документов и соблюдать правила их оформления.

В процессе выполнения обязанностей работник столкнется с транспортными накладными, счетами-фактурами. Деятельность экспедиторов тесно связана с актами сдачи и приема, доверенностями на груз, транспортные средства.

В зависимости от разновидности груза, экспедитору потребуется работать с сертификатами качествами, квитанциями, удостоверениями, справками о прохождении контроля. В обязанности экспедитора входит проверка таких документов на предмет правильности составления.

Материальная ответственность

Во время работы экспедитор может попасть в непредвиденные ситуации. Чаще это происходит при перемещении на большие расстояния. С сотрудниками заблаговременно составляют соглашение о материальной ответственности. В соответствии с ним, сотрудник отвечает за сохранность перевозимого груза с момента погрузки и до выгрузки из транспортного средства.

Права и ответственность

Это один из главных разделов в должностной инструкции. Он является обязательным для заполнения.

Экспедиторы имеют право на:

  • получение информации о грузе для сохранения его целостности;
  • требование соблюдения норм ПДД при перевозке пассажиров;
  • вносить предложения руководству, направленные на улучшение условий работы;
  • требовать от работодателя принятия мер, направленных на повышение безопасности работ;
  • принимать решение в рамках компетенции.

Перечень прав утверждается на предприятии индивидуально. Предоставляемые сотруднику возможности зависят от специфики работы.

В соответствии с инструкцией, экспедитор обязан нести ответственность:

  • при несвоевременном выполнении обязанностей;
  • за грубые нарушения инструкции;
  • за несоблюдение указов руководства;
  • при утрате груза из-за халатного отношения к работе;
  • за нарушение правил распорядка и дисциплины;
  • за пренебрежительное отношение к технике безопасности.

В инструкции и в трудовом договоре обязаны указывать меры ответственности за нарушения. Как правило, они носят дисциплинарный, реже административный и уголовный характер.

Поиск работы

Водитель-экспедитор считается востребованной профессией. Спрос на таких специалистов не снижается, особенно в крупных населенных пунктах.

Экспедитор может работать в:

  • транспортных компаниях;
  • почтовых службах;
  • крупных сетевых магазинах;
  • компаниях-поставщиках сырья;
  • морских, речных портах, аэропортах;
  • логистических центрах;
  • крупных складах.

Список предприятий, где задействуют водителей-экспедиторов, очень длинный. С актуальными вакансиями можно ознакомиться в интернете на досках объявлений или специальных сервисах по поиску работы.

К водителям-экспедиторам предъявляется большое количество требований. На этих сотрудников возлагается множество обязанностей, которые прописывают в должностных инструкциях и включают в трудовой договор. При приеме на работу экспедитора обязаны ознакомить с такой инструкцией, а также проверить его на предмет соответствия квалификации.

Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Источник: https://PravoDeneg.net/trudovoe/dolzhnostnye-obyazannosti-voditelya-ekspeditora.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.